Эко-клуб авторов
в образовании
Безопасное, поддерживающее пространство устойчивого развития для тех, чья жизненная миссия связана с образованием и кто мыслит себя Автором в любом масштабе — от урока и проекта до методики, школы, философии. И даже всей жизни
«Четыре сезона» — это экосистема поддержки инноваторов и авторов в образовании. Мы предлагаем коучингово-психологическое сопровождение устойчивого развития тем, для кого образование – пространство творчества и самореализации
Преподавание — значимая, но в то же время крайне ресурсозатратная профессия. Современный учитель понимает всю серьезность проблемы выгорания как никто другой. У каждого помогающего практика есть свой помогающий практик — только так можно сохранить свое здоровье и силы. Мы считаем, что и у учителей должен быть такой помощник, ведь от состояния, настроения, общего благополучия учителя зависит, сможет ли он зажечь интерес в своих учениках, самореализоваться, получать удовольствие от своей непростой профессии, расти в ней, видеть перспективы.

Цель клуба — переосмыслить образ преподавателя XXI века и его повседневную практику. В первую очередь, преподаватель — личность, поэтому мы создаём пространство, где в рамках своей профессии и призвания вы понимаете, как можно полноценно самореализоваться, научиться быть счастливыми, энергичными, сильными, ресурсными. Основой клуба является коучингово-психологическое сопровождение современных преподавателей. Наша миссия — помочь вам процветать и значительно повышать качество своей жизни, заботиться о себе и выбирать лучшее для себя.


Идея клуба «Четыре сезона» — рост профессионализма и дохода через самопознание и взращивание внутренней опоры
Автором в образовании можно быть из любой роли. Если вы находите себя здесь,
нам по пути!

Список коучинговых вопросов для ученика и учителя
Оставьте свою почту и скачайте «12 вопросов ученику» и «12 вопросов учителю»
«Четыре сезона» — это 4 «С» современного преподавателя: самодостаточность, сообщество, свобода и сила

Самодостаточность: современный автор в образовании не зависит от социальных и технических перемен, он знает: что бы ни случилось, он найдет лучшее применение своим профессиональным навыкам и сможет творчески реализовать свой потенциал

Сообщество: главная ценность современного мира — не информация и даже не know how, а люди, живое присутствие в едином пространстве единомышленников, сила группового взаимодействия, включенность и взаимопомощь

Свобода: автору в образовании важно ощущать свою способность делать выбор и руководить собой, управлять своими карьерными и личными возможностями, не быть жертвой обстоятельств

Сила: автор в образовании властвует над обстоятельствами и имеет множество возможностей выбора в жизни, ощущает себя способным реализовать себя так, как он хочет, благодаря внутреннему источнику силы опирается на себя
Профессиональная поддержка ресурса и роста
Мы вместе с вами создаем сообщество,
где можно развиваться в доброжелательной среде
«Эко» в концепции клуба означает фокус на гармоничном взаимодействии
с собой и миром

6 эко-принципов клуба
Кликните на номер, чтобы узнать о принципе подробнее

Меньше суеты и усталости – больше контакта с собой и природой
Чередование природных сезонов вдохновляет нас наблюдать за сменяемостью своих внутренних состояний. Все циклично в природе, которая гармонично живет по четырем сезонам, у каждого из которых своя задача
Осень
Для каждого образователя осень — особенное время года. Отдохнувшие, восстановившиеся, полные сил и творческих идей, от осени мы ждем энергии и вдохновения для реализации своих профессиональных задумок.

Каждый учебный год — новый виток спирали нашего развития, новый отрезок пути. Пути героя образования.
Осень — время нового начала. Осенью мы заземляемся: оцениваем свои ресурсы, определяемся со значимыми целями, намечаем карту и план движения, отправляемся в увлекательное путешествие…

Ключевая задача осени — почувствовать себя сильными, ресурсными, готовыми к новым свершениям.



Зима
После активной осени зима — подходящее время для замедления и пересборки. Зимой мы смещаем фокус на «здесь» и «сейчас», сверяемся с поставленными целями и перестраиваем маршрут, если это необходимо.

Зиму мы посвящаем саморефлексии, поиску внутренних опор, экспериментам, завязыванию полезных контактов и движению из состояния «хочу».

Ключевая задача зимы — ощутить себя в настоящем моменте и из этого ощущения продолжить движение вперед.


Весна
Весна — еще один активный и насыщенный сезон. В то же время чаще всего к весне многие уже чувствуют усталость и ждут окончания учебного года, поэтому весной на первый план выходит самоподдержка и восстановление.

Весной мы фокусируемся на работе с чувствами и эмоциями, контакте с телом и своевременном отдыхе.

Ключевая задача весны — двигаться в потоке, огибая встречающиеся на пути препятствия расслабленно и без борьбы.


Лето
Лето — завершающий элемент цикла. Лето — время для легкости, движения, игры и ярких впечатлений.

Летом мы отдыхаем, получаем удовольствие от всего, чем занимаемся, работаем с самоценностью, генерим идеи и готовимся к действиям, которые помогут их реализовать и проявить свое «Я».

Ключевая задача лета — мечтать масштабно и действовать вдохновенно, подготовиться к началу следующего цикла сезонов в обновленном состоянии тела и ума.


Расписание на сезоны 2022−2023 учебного года
ОСЕНЬ 2022

сентябрь,
октябрь,
ноябрь
Новое начало
Цели сезона:
– заземление;
– работа с ресурсным состоянием;
– закладка фундамента для новых действий и результатов

15 сентября – открытие клуба
Еженедельные регулярные практики клуба
ПН: медитативная практика для настройки на неделю
СР: телесная практика для здоровья
ПТ: рефлексивная письменная практика для самоанализа

2 спецсобытия в месяц в одном из форматов
(мастер-класс, практикум, мозговой штурм, живой вебинар с приглашенным экспертом)

Постоянная поддержка в чате и общение с единомышленниками

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ:
Трансформационное путешествие – коуч-группа «Новое начало»*
(участие в коуч-группах и других специальных практиках в малых группах оплачивается отдельно)

ЗИМА
2022-2023


декабрь,
январь,
февраль
Пересборка и баланс
Цели сезона:
– пересборка рабочей рутины;
– замедление;
– работа над развитием личного бренда

  • 3 еженедельные практики клуба
  • 2 спецсобытия в месяц в одном из форматов
  • 1-2 групповых трансформационных путешествия

Подробное расписание появится здесь позже
ВЕСНА 2023

март,
апрель,
май

Обновление и ресурс
Цели сезона:
– поддержание себя в тонусе;
– работа с чувствами и эмоциями;
– профилактика выгорания

  • 3 еженедельные практики клуба
  • 2 спецсобытия в месяц в одном из форматов
  • 1-2 групповых трансформационных путешествия

Подробное расписание появится здесь позже
ЛЕТО 2023

июнь,
июль,
август
Смелые мечты
Цели сезона:
– восстановление сил;
– генерация идей;
– движение к мечте

  • 3 еженедельные практики клуба
  • 2 спецсобытия в месяц в одном из форматов
  • 1-2 групповых трансформационных путешестви

Подробное расписание появится здесь позже
«Четыре сезона» — это место, в котором авторы в образовании становятся сильнее благодаря сообществу похожих на них
Цена участия
Приглашаем вас присоединиться к любому сезону, чтобы стать участником на 3 месяца. Когда сезон сменится, вы сможете продлить членство в эко-клубе
1 сезон = 3 месяца = 2970 ₽
990 ₽ / месяц
  • Новая аудио-медитация каждый понедельник
  • Свежая телесная практика каждую среду
  • Письменная практика для рефлексии каждую пятницу
  • Раз в месяц – мастер-класс по актуальному запросу участников клуба
  • Раз в месяц – тематическое спецсобытие
СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА К ОТКРЫТИЮ КЛУБА

1980 ₽ – осень 2022
Присоединиться
Также участники клуба имеют возможность принимать участие в дополнительных мероприятиях в малых группах за отдельную плату:

– трансформационные путешествия в коуч-группах;
– игровые коуч-практики;
– коучинговые мастермайнды
– и другие авторские форматы
В «Четырех сезонах» заботятся о личностном благополучии тех, кто вовлечен в образование душой и сердцем
Правила эко-клуба
Соблюдение 5 простых правил поможет вам следовать принципам сообщества и оставаться в безопасном и поддерживающем пространстве
Честность и порядочность
Мы демонстрируем честность и порядочность во взаимодействии со всеми участниками клуба. Предлагая уникальные авторские материалы в клубе, мы надеемся на то, что участники будут уважительно относиться к авторскому праву
Обращение
друг к другу
В устной или письменной коммуникации с любым участником мы, прежде всего, уточняем, как лучше к нему обращаться. Нас можно называть Люся и Настя, обращаться на «ты»
Уровень активности
Каждый сам выбирает степень активности в сообществе и определяет, в какой мере он хочет открываться в нашем пространстве. К мероприятиям сообщества мы подключаемся с видео, чтобы сохранить эффект соприсутствия
Безоценочность и безопасность
В процессе общения с участниками сообщества мы стараемся быть бережными и безоценочными – каждый говорит о себе и своем опыте, не критикуя и не оценивая других, а также не предлагая непрошенных советов. Если мы хотим поделиться чем-то с другим участником (опытом, рекомендациями, полезными ссылками или контактами), сначала уточняем, будет ли ему это полезно.
Осознанность и ответственность
Каждый участник сообщества сам несет ответственность за свои выборы, решения и прогресс на пути своего личного и профессионального развития. Оплачивая участие в клубе на сезон, вы обещаете себе присутствовать на мероприятиях и выполнять практики, которые мы предлагаем, чтобы добиться лучших результатов
Хозяйки эко-клуба,
поддерживающие очаг и уют
Привет! Это Люся и Настя. Мы — авторы в образовании. В партнерстве друг с другом мы воплощаем общую мечту о безопасном пространстве здорового самопознания и экологичного роста образователей

Люся Разглядная
Востоковед-китаист, дизайнер образовательного опыта, практикующий коуч и лингвокоуч по стандартам ICF
Я — преподаватель в третьем поколении: бабушка до самой пенсии совмещала должности учителя и завуча, мама на разных этапах своей профессиональной жизни была и учителем, и классным руководителем, и тьютором, и методистом по работе с педагогами. Моя педагогическая практика началась еще в детстве с появлением младшей сестры и брата, а потом плавно перетекла в репетиторство в студенческие годы. Преподавание всегда сопровождало меня в моем карьерном развитии, когда после восьми часов в офисе я бежала на вечерние уроки, ставила пары на обеденный перерыв или ехала в шесть утра на другой конец города, чтобы провести занятия до начала основной работы… Но я никогда не рассматривала его как основной вид деятельности, в шутку называя «неоплачиваемым хобби».

И вот однажды, после 5 лет в международной деятельности, совмещенной с преподаванием в разных местах, я выгорела так, что уехала на месяц в отпуск и больше не вернулась. Не из отпуска, а в офис. Я долго думала, как же так получилось и что теперь с этим делать… Два года я восстанавливалась и искала себя. Мне пришлось заново знакомиться с собой, снимая и тщательно изучая слой за слоем, пока я, наконец, не докопалась, до своих главных ценностей — того, от чего я не была готова отказаться ни за что на свете, даже за руководящую должность. Эти ценности — свобода, интерес и бесконечное развитие. Как только я это осознала, все сразу встало на свои места. Я поняла, кто я, кем хочу быть и что хочу нести в этот мир. А еще я поняла, что, какие бы профессиональные роли я ни играла, они всегда так или иначе будут связаны с обучением, потому что именно в этой сфере я вижу наибольший потенциал.

Я верю в то, что будущее за образованием, точнее, за людьми, которые делают образование. А для того, чтобы мы были в состоянии зажечь факел нашего Ученика, нам нужно бережно относиться к своему внутреннему огню, поддерживая его, но не давая перерасти в пожар.


Настя Гулеватая
Филолог, философ-исследователь, психолог
в сфере образования, преподаватель в системе высшего образования
Вся моя жизнь связана с образованием: я люблю учить, учиться и притягиваю коллег-единомышленников. Моя бабушка мечтала стать учителем, мама им стала, я — меняю отношение к современному преподаванию. С детства хорошо знала сложную изнанку профессии и всеми силами стремилась избежать учительского будущего. От судьбы и генов не уйдешь: преподавателем я стала, хоть и через борьбу с собой. Осознанно выбрала этот непростой путь, потому что в глубине сердца всегда чувствовала в этом свое призвание. В моей истории становления было место сделкам на деньги с высокооплачиваемыми должностями в найме, но и преподавать при этом я не переставала никогда. Сейчас погружена в любимое дело с головой, помогая другим переосмысливать роль современного преподавателя, вдохновляя и направляя.

Я давно отметила, что у помогающих практиков из психологической сферы в обязательном порядке есть обязанность заботы о себе и своем эмоциональном состоянии (супервизия). Участие в такой практике обязательно для сохранения профпригодности, так как профессия предполагает значительные эмоциональные издержки. В преподавательской среде это не развито, хотя суть профессий схожа: главный инструмент и преподавателя, и психолога — его личность. Я ощущаю острую необходимость в том, что в современном мире нужно восполнять этот пробел, создав экосистему, которая будет поддерживать эмпатичного и душевно щедрого преподавателя в его профессиональной практике. Если вы думаете о том же, добро пожаловать к нам!

«Учитель соприкасается с вечностью: он никогда не знает, где заканчивается его влияние». Меня сформировали мои учителя, ставшие близкими людьми, и я посвящаю этот проект доброй и светлой памяти самых важных учителей в моей жизни — Хвесюк Татьяны Викторовны и Солововой Елены Николаевны. Вы всю свою жизнь отдавали душу и сердце ученикам без остатка, чем повлияли на мое становление. Я хочу верить, что смогу передать эту важную эстафету дальше.
Приветствие от Насти
Приветствие от Люси
Приглашенный преподаватель коротких и приятных телесных практик, которые легко впишутся в ежедневное расписание

Вова Матвеев
Кандидат исторических наук, переводчик, преподаватель трёх иностранных языков и телесных практик

Я преподаватель с первой профессией «артист театра», переводчик с опытом проживания в Шанхае и работе в Маньчжурии. Постоянно учусь и довожу свои навыки до уровня, когда экспертиза может быть полезна другим людям. В клубе я веду телесные практики для всех органов. Мы совмещаем подходы на улучшение работы конкретных систем: зрения, голоса, осанки, стоп, помня о том, что это единая система, подчиняющаяся нам при правильном и уважительном отношении.

Я — кинестетик, и аудиал, а значит, в мировосприятии чувствительное значение придаю касанию и тембру. Кстати, для меня звук именно касается человека своей волной. С детства самостоятельно интересовался и изучал телесные практики, а после благословения Мастера, стал вести тайцзицюань. Всегда были интересны практики массажа, растяжки, боевые искусства. В последнее время изучаю бег, а до этого — стойки на руках, а до этого — акро-йогу, а еще раньше — три года вёл группу бразильского социального танца Форро.

В клубе я ставлю задачу через небольшие по продолжительности практики и их периодическое выполнение улучшить самочувствие преподавателей, увеличить работоспособность и получать ещё большее удовольствие от тела. И вот первая практика: помните, как в детстве вы потягивались и даже зевали, отдаваясь приятному и органичному зову подсознания, — те самые «потягушки»? Сделайте сейчас, а еще утром и перед сном. Приятно?

История становления каждого образователя уникальна
Поделитесь с нами своей историей о том, как вы выбрали профессию (или профессия выбрала вас), какие радости и сложности проживаете рядом с учениками, коллегами, партнерами
Как Вас зовут?
Ваша история о том, как и почему Вы стали образователем:
Радости профессии:
Сложности профессии:
Телефон для обратной связи:
Ваш email:
Можем ли мы опубликовать Вашу историю для участников эко-клуба?

Присоединиться
Вступайте в наше бережное и поддерживающее сообщество, заряженное на силу и совместный рост
Хочу к вам!

Контакты хозяек эко-клуба
What'sApp, Telegram

+7 996 229 80 87 Настя
+7 913 735 84 33 Люся

Если хотите подружиться с нами, задать вопрос, стать участником или партнером эко-клуба здоровых преподавателей «Четыре сезона», смело пишите!