Эко-клуб здоровых преподавателей
Бережное и поддерживающее сообщество тех,
чья жизненная миссия связана с преподаванием


«Четыре сезона» – это экосистема поддержки преподавателей. Мы заботимся о тех, кто связан с образованием и ежедневно отдаёт свои силы, душу и сердце. Преподавание – ресурсозатратная практика, и выгорание – частая проблема среди преподавателей. И вместе с тем значимость нашего дела глобальна! От состояния, настроения, общего благополучия учителя зависит, сможет ли он зажечь интерес в своих учениках, самореализоваться, получать удовольствие от своей непростой профессии, расти в ней, видеть перспективы.

Наша цель – переосмыслить образ преподавателя XXI века и его повседневную практику. Мы создаём пространство, где в рамках своей профессии и призвания вы понимаете, как можно полноценно самореализоваться, научиться быть счастливыми, энергичными, сильными, ресурсными. Основой клуба является коучингово-психологическое сопровождение современных преподавателей. Наша миссия – помочь вам процветать и значительно улучшать качество своей жизни, заботиться о себе и выбирать лучшее для себя.


Нам по пути, если вы...


«Четыре сезона» – это 4 «С»:

– Самодостаточность: автономный преподаватель не зависит от места работы и социальных перемен, он знает: что бы ни случилось, он найдет лучшее применение своим профессиональным навыкам

– Сообщество: главная ценность современного мира – не информация и даже не know how, а люди, живое присутствие в едином пространстве единомышленников, включенность и взаимопомощь

– Свобода: здоровому преподавателю важно ощущать свою способность делать выбор и руководить собой, управлять своими карьерными и личными возможностями, не быть жертвой обстоятельств

– Сила: обладая чувством личной власти над обстоятельствами, здоровый преподаватель имеет множество возможностей выбора в жизни и ощущает себя способным реализовать себя так, как он хочет
Бережная и профессиональная поддержка вашего ресурса
«Эко» в концепции клуба означает, что здесь преподаватели обретают безопасное и комфортное пространство развития с фокусом на гармоничном
взаимодействии с миром

Прочувствуйте наши 6 эко-принципов!

Мы прислушиваемся
к мудрости природы
Сменяемость природных сезонов вдохновляет нас наблюдать за сменяемостью своих личных состояний и не уходить в выгорание. Все циклично в природе, которая гармонично живет по четырем сезонам, у каждого из которых своя задача
Хозяйки эко-клуба
В партнерстве друг с другом мы воплощаем общую мечту
о безопасном пространстве для здорового самопознания,
поддержки и роста преподавателей

Людмила Разглядная
Востоковед-китаист, дизайнер образовательного опыта, практикующий коуч и лингвокоуч по стандартам ICF
Я – преподаватель в третьем поколении: бабушка до самой пенсии совмещала должности учителя и завуча, мама на разных этапах своей профессиональной жизни была и учителем, и классным руководителем, и тьютором, и методистом по работе с педагогами. Моя педагогическая практика началась еще в детстве с появлением младшей сестры и брата, а потом плавно перетекла в репетиторство в студенческие годы. Преподавание всегда сопровождало меня в моем карьерном развитии, когда после восьми часов в офисе я бежала на вечерние уроки, ставила пары на обеденный перерыв или ехала в шесть утра на другой конец города, чтобы провести занятия до начала основной работы… Но я никогда не рассматривала его как основной вид деятельности, в шутку называя «неоплачиваемым хобби».

И вот однажды, после 5 лет в международной деятельности, совмещенной с преподаванием в разных местах, я выгорела так, что уехала на месяц в отпуск и больше не вернулась. Не из отпуска, а в офис. Я долго думала, как же так получилось и что теперь с этим делать… Два года я восстанавливалась и искала себя. Мне пришлось заново знакомиться с собой, снимая и тщательно изучая слой за слоем, пока я, наконец, не докопалась, до своих главных ценностей – того, от чего я не была готова отказаться ни за что на свете, даже за руководящую должность. Эти ценности – свобода, интерес и бесконечное развитие. Как только я это осознала, все сразу встало на свои места. Я поняла, кто я, кем хочу быть и что хочу нести в этот мир. А еще я поняла, что, какие бы профессиональные роли я ни играла, они всегда так или иначе будут связаны с обучением, потому что именно в этой сфере я вижу наибольший потенциал.

Я верю в то, что будущее за образованием, точнее, за людьми, которые делают образование. А для того, чтобы мы были в состоянии зажечь факел нашего Ученика, нам нужно бережно относиться к своему внутреннему огню, поддерживая его, но не давая перерасти в пожар.


Настя Гулеватая
Филолог, философ-исследователь, психолог
в сфере образования, преподаватель в системе высшего образования
Вся моя жизнь связана с образованием: я люблю учить, учиться и притягиваю коллег-единомышленников. Моя бабушка мечтала стать учителем, мама им стала, я – меняю отношение к современному преподаванию. С детства хорошо знала сложную изнанку профессии и всеми силами стремилась избежать учительского будущего. От судьбы и генов не уйдешь: преподавателем я стала, хоть и через борьбу с собой; осознанно выбрала этот непростой путь, потому что в глубине сердца всегда чувствовала в этом свое призвание. В моей истории становления было место сделкам на деньги с высокооплачиваемыми должностями в найме, но... Преподавать при этом я не переставала никогда. И сейчас погружена в любимое дело с головой, помогая другим переосмысливать роль современного преподавателя, вдохновляя и направляя.

У помогающих практиков – психотерапевтов и психологов – в обязательном порядке есть практика заботы о себе и своем эмоциональном состоянии (супервизия). Участие в такой практике обязательно для сохранения профпригодности, так как профессия предполагает значительные эмоциональные издержки. В преподавательской среде это не развито, хотя суть профессий схожа: главный инструмент и преподавателя, и психолога – его личность. Я ощущаю острую необходимость в том, что в современном мире нужно восполнять этот пробел, создав экосистему, которая будет поддерживать эмпатичного и душевно щедрого преподавателя в его профессиональной практике. Если вы думаете о том же, добро пожаловать к нам!
Расскажете нам свою историю?
Текст
Как Вас зовут?
Ваша история:
Телефон для обратной связи:
Контакты эко-клуба
+7 996 229 80 87 Настя
+7 913 735 84 33 Людмила
Если хотите подружиться с нами, задать вопрос,
стать участником или партнером клуба, смело пишите!