ОРЕШКИНА
АЛЛА ЕВГЕНЬЕВНА
Филолог, учитель русского языка и литературы высшей категории,
специалист по подготовке к ЕГЭ по литературе
Профессиональный путь и достижения
Почетный работник общего образования РФ, 2014 год

Тьютор кафедры языкового и литературного образования Челябинского института переподготовки и повышения квалификации работников образования: проведение семинаров для учителей Челябинской области по темам «Особенности преподавания русского языка и литературы в условиях введения ФГОС основного и среднего общего образования», «Профессиональная педагогическая компетентность учителей-предметников, являющихся экспертами ЕГЭ и ОГЭ по литературе»

2016-2019 годы – соавторство в составлении сборников ГБУ ДПО ЧИППКРО «Готовимся к итоговому сочинению» (2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 годы)

2016 год – соавторство в составлении сборника ГБУ ДПО ЧИППКРО «Тематическое планирование уроков литературы с включением национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области»

2016-2020 годы – член комиссии по проверке регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе

2020-2021 годы – член оргкомитета регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе

2018-2021 годы – преподаватель очно-заочной региональной школы олимпийского резерва по литературе

2018-2019 годы – участник разработки модельной региональной основной образовательной программы основного общего образования (литература), модельной региональной основной образовательной программы среднего общего образования (литература) (ГБОУ ДПО ЧИППКРО)

Профильные награды
Статья в сборнике о функциональной грамотности

Развитие читательской грамотности обучающихся на уроках литературы в 10–11-х классах
Соавтор пособия

«ГОТОВИМСЯ К ИТОГОВОМУ СОЧИНЕНИЮ:
дидактические материалы для учителя и учащихся»
Профессиональные ценности
Литература как увлекательное исследование
Стараюсь, чтобы для ребят, выбравших единый государственный экзамен по литературе, подготовка превратилась в увлекательное исследование художественных текстов. Поэтому выпускникам на экзамене должно быть не страшно, а интересно, какие же тексты и темы предложат им для анализа и написания сочинения.
Сотворчество
Нас ждет совместная работа, сопряжение мыслей, соавторство идей. Нет готовых шаблонов, ведь ученикам необходимо здесь и сейчас сделать маленькое открытие, разгадать загадку фрагмента текста и стихотворения, проникнуть в замысел автора, выразить понимание текста в связном письменном высказывании.
Подготовка к экзамену как рост и развитие
Подготовка к экзамену предполагает не только лекции преподавателя, будет много дополнительных литературоведческих материалов, практических работ, обсуждений и, не нужно бояться этого слова, критики. Поэтому чем больше напишет ученик, тем больше проверит учитель и тем больше ошибок исправит и прокомментирует.