Я — преподаватель в третьем поколении: бабушка до самой пенсии совмещала должности учителя и завуча, мама на разных этапах своей профессиональной жизни была и учителем, и классным руководителем, и тьютором, и методистом по работе с педагогами. Моя педагогическая практика началась еще в детстве с появлением младшей сестры и брата, а потом плавно перетекла в репетиторство в студенческие годы. Преподавание всегда сопровождало меня в моем карьерном развитии, когда после восьми часов в офисе я бежала на вечерние уроки, ставила пары на обеденный перерыв или ехала в шесть утра на другой конец города, чтобы провести занятия до начала основной работы… Но я никогда не рассматривала его как основной вид деятельности, в шутку называя «неоплачиваемым хобби».
И вот однажды, после 5 лет в международной деятельности, совмещенной с преподаванием в разных местах, я выгорела так, что уехала на месяц в отпуск и больше не вернулась. Не из отпуска, а в офис. Я долго думала, как же так получилось и что теперь с этим делать… Два года я восстанавливалась и искала себя. Мне пришлось заново знакомиться с собой, снимая и тщательно изучая слой за слоем, пока я, наконец, не докопалась, до своих главных ценностей — того, от чего я не была готова отказаться ни за что на свете, даже за руководящую должность. Эти ценности — свобода, интерес и бесконечное развитие. Как только я это осознала, все сразу встало на свои места. Я поняла, кто я, кем хочу быть и что хочу нести в этот мир. А еще я поняла, что, какие бы профессиональные роли я ни играла, они всегда так или иначе будут связаны с обучением, потому что именно в этой сфере я вижу наибольший потенциал.
Я верю в то, что будущее за образованием, точнее, за людьми, которые делают образование. А для того, чтобы мы были в состоянии зажечь факел нашего Ученика, нам нужно бережно относиться к своему внутреннему огню, поддерживая его, но не давая перерасти в пожар.