Междисциплинарный проект «Смыслоформы» по исследованию читательских стратегий и внедрению практики активного чтения как полезной привычки для трансформации мировоззрения и мышления
Вам будет интересен наш
читательский проект, если вы...
Старшеклассник
Последние два года обучения в школе – отличное время для того,
чтобы осмысленно начать формировать свою читательскую биографию
Студент
В вузе мы вынуждены много читать, и лучше сразу читать качественно, чтобы университетские знания остались на всю жизнь
Взрослый читающий человек
Вы хотели бы систематизировать свой читательский опыт, но ни разу не встречали в продаже серьёзный читательский дневник для взрослых – только детские дневники с котятами!
Почему нам важно задуматься
о качестве чтения?
6 причин пересмотреть свою привычную
читательскую стратегию и научить тех, кто идёт за вами
Непрерывное обучение
После получения формального образования
мы учимся по книгам. А учиться — это понимать больше, а не запоминать новую информацию, которая не отличается по сложности от уже имеющейся в нашем багаже
Рефлексия
Чтение — это знакомство с другим, и именно «другой» помогает нам понять себя самих. Минуты уединения с книгой или практика чтения в группе по принципам активного чтения помогает решить мировоззренческие или практические вопросы
Качество вместо количества
Когда мы читаем пассивно, мы пополняем багаж знаний, но не расширяем границы нашего понимания: простое знание фактов без их осмысления — «информационный жир»
Замедление
Мир фанатично ускоряется и усложняется. Наверняка вы слышали о курсах и книгах по скорочтению: гонка проникла и в область гуманитарного знания. Мы же призываем наслаждаться чтением как инструментом замедления
Фокус внимания
Нырять в текст и удерживать внимание в самой его глубине — значит уметь концентрироваться. Активное чтение прекрасно развивает этот навык, который у современного человека в дефиците
Удовольствие
Чтение — это удовольствие. И кто однажды прочувствовал его всем сердцем, тот уже никогда не откажется от медленного, глубокого, вдумчивого чтения
Что такое смысловое чтение?
Активность и глубина
Смысловое чтение не состоится без активного читателя, который ныряет на глубину. Это значит, что надо отказаться от принципа «скольжения по поверхности» и встретиться лицом к лицу с тем, что обычный читатель проигнорирует
Диалог и вопросы
Принцип диалога предполагает активное вопрошание читателя в процессе чтения: мы расскажем и покажем вам, как выстроить познавательную дискуссию с автором и самим собой
Рефлексия и действие
Смысловое чтение предполагает, что знания из нон-фикшн должны быть интегрированы в систему мышления и затем — в образ действий, а художественная литература должна становиться почвой для рефлексии
Оцените себя как активного читателя:
Вебинары автора о смысловом чтении
Дневники активного чтения:
инструмент взрослого читателя
Если вы внимательный читатель, то наверняка заметили: идея читательского дневника приходит, когда мы учимся складывать буквы в слова, и заканчивается, когда мы этому научились. Мы считаем, что это несправедливо: у качественного активного чтения столько положительных сторон, что ему можно учиться всю жизнь. И здесь приходит на помощь читательский дневник для взрослых
Мы создали два «Дневника активного чтения», чтобы снабдить читателей рефлексивным инструментом для чтения художественной и нехудожественной литературы. Один дневник — это 10 «диалогов». Только в процессе диалога читатель перестаёт быть пассивным потребителем информации и получает шанс действительно научиться у автора. Для всех, кто видит в книге учителя и хочет применять знания на практике для трансформации привычек, мышления, жизни
Формат А5

Дневник на вертикальной спирали

Цветная обложка, чёрно-белые иллюстрации и цветные вклейки

114 страниц
Методологическая основа «Дневников активного чтения»
В разработке Дневников мы опирались на книгу философа, преподавателя и популяризатора гуманитарного образования Мортимера Адлера: «Как читать книги. Руководство по чтению великих произведений».

Это размышление о важности качественного смыслового чтения и практико-ориентированные рекомендации для глубокого и вдумчивого знакомства с нехудожественными произведениями. «Великие книги — мощнейшие средства воспитания цивилизованного человека в современном мире», — так считает Мортимер Адлер.
Как работает
«Дневник активного чтения»:
1 дневник = 10 прочитанных книг
Один дневник рассчитан на 10 книг. В начале вы составляете читательскую траекторию, а затем погружаетесь в диалог с каждой книгой, заполняя страницу за страницей
Творческое пространство
Мы методически направляем читателя с помощью дневника, но как его заполнять, решает сам читатель: есть пространство и для текста, и для схемы, и для полноценного рисунка
С возвращением!
Мы создали дневник таким образом, чтобы читатель мог в любой момент вернуться к диалогу с книгой после её прочтения и переосмыслить содержание своих заметок
Примеры иллюстраций в дневнике
Авторы проекта
Активный читатель и автор проекта «Смыслоформа»
Книголюб и иллюстратор читательского дневника
Это вы!
Заказать дневник
Пассивное чтение — это фастфуд, а теория без практики — информационный «жир»
Закажите свой читательский дневник
или сделайте подарок дорогому книголюбу!

Цена одного дневника: 700 рублей
Комплект из двух дневников (для художественной и нехудожественной литературы): 1200 рублей

В данный момент дневники в наличии для заказа!
Дневник для чтения художественной литературы: выберите количество
+
Дневник для чтения нехудожественной литературы: выберите количество
+
Выберите способ получения:
Если выбрана доставка, укажите адрес с индексом
Если у вас есть вопросы, комментарии, можете оставить их здесь, и мы с вами свяжемся, чтобы дать ответ
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Подписывайтесь на социальные сети проекта,
если вы любите читать и вам интересна идея «Дневника активного чтения»