Новости

Тренинг по работе с информацией для 10-классников

КАК ПРАВИЛЬНО УЧИТЬСЯ, ЧТОБЫ ДОСТИГАТЬ ЖИЗНЕННЫХ ЦЕЛЕЙ?

Накануне новогодней суеты провела для филологов родной 46 школы тренинг по работе с информацией и мета-навыкам. Зарядила ребят энергией своего опыта, а они меня порадовали готовностью с усердием и радостью трудиться в направлении значимых жизненных целей.
⠀⠀
Успели много важного:

– побеседовали о том, как расширяется понятие «учеба» в современном мире и почему умение эффективно перерабатывать информацию в знание так важно в эпоху lifelong learning;
– поняли, что для осмысленной жизни и продуктивной учебы важно как можно раньше познакомиться с самим собой и учитывать особенности своей личности;
– по-научному разобрались, в чем преимущество традиционного филологического инструментария (книга, бумага, ручка и фломастер) в сравнении с digital-средствами;
– попрактиковали инструменты поиска новых идей и, прогнав внутреннего критика, разделили два состояния работы филолога — «писатель» vs «редактор»;
– создали три ярких и информативных литературных интеллект-карты (я не поняла: они филологи или художники?);
– подготовились поработать со стикерами при разработке плана сочинения (по принципу пирамиды Минто);
– провели личный SWOT-анализ и подставили стремянку (aka план из маленьких шагов) к учебным и личным целям на 2020 год;
– отрефлексировали полученный в ходе тренинга опыт и сделали личностно значимые выводы для своей жизни и учебы.

Мечтаю, чтобы в следующем году еще больше школьников, студентов и молодых профессионалов сделали шаг навстречу информационной и визуальной грамотности, лучше поняли свои личностные особенности и учились в радость — не только в рамках аудитории, но и у самой жизни, развивая вкус, критическое мышление и насмотренность — ведь открытия приходят только подготовленному уму!

Исполняю свою мечту, сделав её целью: готовлю еще больше филологических и психологических тренингов по мета-навыкам в 2020 году!