Мы хотим быть лучшими и постоянно соперничаем друг с другом. Многое вокруг подпитывает конкуренцию и усиливает нашу уязвимость. Нацеленность на индивидуальные достижения, провозглашенная абсолютной нормой, — это невротическое зло, с какой стороны ни посмотри: хоть с личностной, хоть с образовательной. Я не хочу играть в игру «самый…» или «лучше всех», навязанную извне. Конкурентная среда — не моя среда, дамы и господа, разрешите раскланяться.
Закрыв дверь этой душной комнаты с обратной стороны, я переформулировала для себя важные вопросы: не «достаточно ли я хороша», а «достаточно ли хорошо/полезно/интересно/приятно другим рядом со мной?» Не «насколько я заряжена», а «насколько заряженными делаю близких»? Не «насколько я умная», а «насколько умнее делаю окружающих, как помогаю своим делом»? Энергетическая сила независимого преподавания для меня — в том, что оно запускает цикл позитивной обратной связи: другие преуспевают с моей помощью — мне самой хорошо. И мне плохо, когда я в чем-то «лучше всех», потому что, другими словами, это одиночество и непонимание. А ещё — зависть и конкуренция. Хорошо в этом случае будет только моему и вашему неврозу, шёл бы он к черту.
Я стараюсь сместить фокус с себя на других и перестать ускоряться в одиночку. Фокус в том, что когда я помогаю другим стать лучше, я не уменьшаю, а увеличиваю собственные возможности. Чем большим людям я смогу помочь, тем ярче засияем все мы вместе. Красиво!
Обнимаю всех, кто переживает из-за своей мнимой «нетаковости» и сравнивает не в свою пользу. Вы знали, что оригинальном сценарии Джорджа Лукаса на самом деле была фраза «Да пребудет с тобой сила...других»? Давайте вместе учиться видеть друг в друге не предмет зависти и конкуренции, а силу сотрудничества! Как вам такая идея?