Мы говорили о связи языка и мышления, об искусственном интеллекте и образовании будущего, о меняющемся мире и своем пути в нем. Строили свои образовательные траектории, узнавали себя и возможности, которые есть вокруг нас, писали авторскую колонку, учились учиться, знакомились с современными педагогическими исследованиями и, конечно, много рефлексировали в ходе курса.
Я постаралась вместить в курс всё актуальное и действительно значимое для студентов, так как сама не так давно была выпускницей филфака и понимала, что такое выпускной курс. Моей сверхзадачей было сделать программу теоретико-практическим ориентиром для будущего своих учеников, причем таким образом, чтобы вся теория была приземлена на рельсы собственных мнений студентов, их переживаний, опыта, чтобы концепт «актуально» был не только в названии программы, но и затрагивал значимые профессиональные переживания самих ребят. Думаю, у меня это получилось, так как вовлеченность студентов в работу была более 80%, а это очень серьезный показатель. Также я получила много теплых отзывов, что говорит о том, что наша работа была плодотворной и взаимно обогащающей. Хочу поделиться открытиями и выводами ребят, которые стали возможны благодаря нашей совместной работе.
Этот курс не зря содержит в себе слово «актуальный». Наверное именно здесь темы и вообще формы работы отвечают современности. Для себя я отмечу различные образовательные платформы, имена учёных и использование ИИТ в выполнении работ. Полезный опыт. Открытия:1. лекции Черниговской. Интересны и информативны. Нравится её подача материала с опорой на свой собственный опыт и экперименты. 2. роль ИИ. Раньше в принципе не задумывалась об этом. Стоит задуматься об угрозах и возможностях. 3. VUCA-мир. Почему-то стало немного спокойнее, что все эти качества присущи не только мне, но и относятся к миру в целом.У.С.Мне больше всего пригодился опыт работы с лекциями Солововой: как же правильно учить. Поработать удалось бытсро и эффективно. Эти знания крайне важны для конкретно нашей профессии и уже пригодились. Пару примеров упражнений я использовала в своей практике. Спасибо!С.Р.1) Многое узнала о навыках, необходимых в наше время. Все эти матрёшки очень надёжно закрепились в моей памяти. Могу даже сказать, что эти знания уже повлияли на меня и процесс моего обучения. 2) Очень полезна была книга о силе воли, по которой мы готовили презентацию. Благодаря ей я научилась относиться к себе мягче, не винить себя и не заниматься самоедством, потому что это только усугубляет проблему. Научилась прощать себя, и это очень важно. Хочу, чтобы и остальные тоже поняли. 3) Человека никогда не заменят машины. Их интеллекты лежат в разной системе координат.Б.А.За время курса произошло знакомство с умнейшими людьми в области лингвистики и психологии, которые своими лекциями помогли ответить на множество вопросов. К таким личностям могу отнести Курпатова, Черниговскую, Петухова. В дальнейшем продолжу уделять отдельное внимание лекциям этих людей. Помимо этого, очень понравилось работать в формате гугл таблиц (отметила для своей дальнейшей профессиональной деятельности данный формат как структурированный и очень удобный, все на своих местах). 1. Мозг является сложнейшей системой. И забывание, отвлечения, перерыв, сон — это не помеха, а помощь в овладении материалом. Чтобы добраться до нужной информации, нужны время и возможность (к примеру, сон). 2. Значение языка в эпоху ИИ остается одним из важнейших факторов, так как он неизменно остается проводником мыслей, чувств… 3. Очень важный момент: нужно учить метанавыкам, контролю внимания, памяти, верному классифицированию и «упаковыванию» информации.З.Д.Во время прохождения курса я открыла для себя много нового. Например, учёные, с которыми раньше не была знакома, их интереснейшие лекции и книги. Так же я познакомилась с форматом заполнения таблицы Excel. Я поняла, что нужно контролировать свои знания, постоянно развиваться, стремится к лучшей жизни. Определила для себя важные моменты в изучении языка, его важность и значение.К.Е.Благодаря вам и данному курсу я многому научилась. Я получила много знаний, но я уверена, что через какой-то промежуток времени я не смогу многое вспомнить. Но есть выход из этой ситуации, я всегда могу вернуться к данной таблице и все вспомнить. И ещё, я бы хотела вас попросить, не удалять эту таблицу. Открытия: 1- на уроках надо хвалить не самих детей, а их работу, их достижения. 2- стресс может быть полезным. 3- взаимодействие мозга и языка.Г. Р.Данный курс продемонстрировал мне следующие возможности в сфере филологии: 1) Любая работа связана с личностью, а не только с профессиональными навыками. 2) Даже в филологической сфере деятельности можно найти задачи, требующие практического решения, а не только научного подхода. 3) Всегда можно изменить сферу деятельности, однако знания, полученные в процессе обучения никогда не будут дишними. Возможно, это шанс привнести свой филологический опыт в сферу незнакомую с этим.
К.Н.Мне стала крайне интересна психолингвистика. Интересная междисциплинарная сфера. Этот курс научил меня тому, что 1) лингвистика и филология не только о текстах. Это также тесная связь с психологией, неврологие и многими другими дисциплинами. 2) Если у тебя есть знания филологии и лингвистики, ты можешь заниматься многими вещами, а не только чем-то связаным с текстами. 3) Твой путь не кончается на этой специальности. Ты можешь менять специальность хоть десять раз в год, если ты испытываешь в этом нужду.М.Н.Очень круто, что курс буквально подстегивал к самостоятельному изучению, что действительно полезно, как для преподавательской сферы, так и для той профессии, к которой я хочу стремиться.1) Те открытия в технологиях, которые буквально смогут перевернуть игру в лингвистике. В частности, развитие ИИ и все в этом духе.2) Навык о том, как делать свою работу интересной от Быстроновского. Как человек, который подвержен профессиональному выгоранию, для меня наиболее важно сделать так, чтобы то, что я делаю постепенно не превращалось в пытку.3) Безграничный разум. Несмотря на то, что не со всеми пунктами я согласен (так или иначе на наши способности влияют также и физические факторы), теория о том, что научиться всему — реально, очень привлекательно для меня, как для человека, который пытается познавать что-то новое постоянноМ.А.Очень много узнала, возможно немного покапалась в себе и кстати, снова взялась за то что я так любила ранше — эссе и сочинения на размышления и описание своих мыслей и эмоций. Очень жаль что Вы и ваш курс появился так пздно, когда учеба уже не вызывает интерес и желание что-либо делать хорошо и качественно, если бы ваш предмет был в начале курса, то возможно моё отношение к учебе сейчас юыло другим.Я для себя уяснила одно — что я забросила чтение и перестала развивать свой навык анализа. Очень давно не занималась тем, чтоы влезать в какие то неоткрытые для себя темы и знакомиться с незнакомыми профессорами учеными и просто мудрыми людьми, после этого курса хочется сходить в книжный, набрать кучу книг и копаться в них часами. А так же отписаться в ютубе от глупых пабликов, а начать изучать полезную инфу для себя, своего развития и для своей самооценки. Спасибо!Т.Д.Было здорово, на самом деле. Поняла, что мне нравится слушать длинные лекции и вникать, после этого чувствуешь себя чуть более образованной. Отметила для себя, что обязательно нужны промежуточные этапы, и неважно, что ты изучаешь: английский, медицину или танцами занимаешься. Иначе все усилия видятся слабо, как капля в море. И на курсе мне понравился формат, в том плане, что материал был интересный, после прочтения/просмотра которого есть небольшое закрепление в виде конспекта или небольших заданий. И действительно, когда фиксируешь свои успехи, это очень помогает в дальнейшем не опускать руки. Буду стремиться к такой же самостоятельной организации. Материал был интересный, больше всего запомнились лекции Черниговской. Теперь хочется продолжать развиваться и читать книги, не бояться больших лекций, рефлексировать. Было интересно наблюдать за собой и своими эмоциями в процессе обучения.
Ч.С.Ключевыми стали скорее прикладные навыки (умение конструировать майндкарты, работа с гуглдоками, сосздание презентаций не в осточертевшим за многие годы пользования Power Point, схематизация информации + открытие новых источников и личностей в лингвистике, Черниговская и Якутенко ван лав).Н.С.С технической сороны курс научил меня быть организованней) Также, очень многие мысли либо видоизменились либо поменялись конкретно, сделала для себя много открытий как в сфере самообразования, так в обучении других. Всё что нам говрили в школе и учили родители — вчерашний день (грубо говоря). Ещё курс научил не бояться. Не только я не знаю что убдет через 10 лет, а все, но мудрые люди учаться жить в этом постоянно изменяющемся мире и не бояться этого. Из открытиый в себе и своей профессии 1) оказывается ещё куча всего неизведанного и педагогика — наука! котоую нужно не просто изучать по книжкам, а соотносить с миром сегодняшнего дня 2) оказывается я умею писать колонки, а не только рерайтить курсачи и все эти страхи можно преодолеть 3) как мозг связан с лингвистикой. языком и речью — интереснейшая тема. не могу сказать что я открыла себя всё, но погрузилась еще глубже, захватывает). Я хотела бы все-таки научиться делать крутые презентации, думаю это точно пригодитсья в жизни и хотела бы научиться быть усидчивее. Научиться учиться:)) Вопросы: как этот курс вообще поместился в один семестр? Почему такие важные вещи мы узнаем только перед выпуском, учимся слушать, думать, кооперироваться и вникать.К.Д.Без лишних сомнений, благодаря курсу АПЛ я не только многое узнала о лингвистике, но и научилась мыслить более широко, познакомилась с потрясающими учеными и открыла для себя курсеру (да-да, только на пятом курсе универа), особенно интересной для меня стала работа в общей таблице (это здорово, когда есть возможноть не только высказываться самому, но и оценивать комментарии коллег — даже дистанционно получается интерактив), и 3 главные вещи: 1- учиться и развиваться необходимо постоянно; 2- стресс иногда может быть полезным; 3- метанавыки не менее важны, чем сама информация и знания.Перед тем, как начать заполнять эту колонку [Карьерные ориентиры] я внимательно ознакомилась со всеми примерами и была удивлена, что никто не указал Анастасию Николаевну! А я укажу. Познакомившись с ней, у меня сразу сложилось впечатление, что она — очень увлеченный человек, который берет от жизни самое лучшее и правильное, которому интересно все узнать и постичь. Поначалу я была в недоумении, как один человек может совмещать в себе столько всего и везде успевать:) До сих пор удивляюсь и пытаюсь научиться быть такой же продуктивной.Ч.А.спасибо вам большое за такие занятия! не знаю как для других лично, но мне очень нравится такой формат: есть динамика, интересно + пространство для маневрирования (думаю всё было бы по-другому, если бы мы занимались по видеосвязи, а так я могу выйти поделать, размяться и дальше писать). ну и да, и динамика, и четкие временные рамки + готовность к подвижности (что мол вот ладно, ребят, потом допишете, отдохните пока). и моя личная признательность за игровой элемент и использование рандомайзера, очень всё встроилось (и поэтому я ничего не успевал, потому что пары не мешали моим процессам и размышлениям, а так в него хорошо встроились, так что я еще три листа исписал). спасибо! от такого отвлекаться не хочется (хотя есть все возможности), вы очень мне помогаете \ хотя наверное не знаете как).я не отметил там в таблице по рефлексии — и вообще я бы вас тоже вписал в профессиональные\личностные ориентиры, потому что очень многим обязан, если не вам, так выводам, которым я делал на основе полученной от вас информации. и отдельное спасибо за возможность коммуникации \ готовность выходить на контакт и что мне есть к кому обратиться с такими вопросами типа «блинн я что-то совсем не справляюсь с общением, есть ли у вас что-нибудь почитать?» ваши две книги очень сильно на меня повлияли — + я ими видимо успешно воспользовался — и я бы их отметил в отдельное что я узнал за время курса. спасибо! спасибо за то, что создали такой контекст, в котором всё это было возможно. давайте не будем прощаться)Л.Я.2020-05-13 13:20