В начале 11 класса я определила для себя, что в этом году буду участвовать в творческих олимпиадах, которые могут дать мне льготы при поступлении. Настрой был боевым. Так, первую половину 11 класса я участвовала в отборочных этапах. В феврале увидела себя в списках на заключительный этап олимпиады питерского вуза, упорно готовилась до апреля, взяла 100 баллов в одной номинации, стала победителем, обрадовалась.
Честно говоря, до мая упор был на творческие предметы и ЕГЭ по русскому языку. Поняла, что для подтверждения олимпиады необходимо сдать ЕГЭ по литературе мин. на 75 баллов, тут действительно начался тяжелый период, последний месяц учебного года я не вылезала из вебинаров, практикумов и домашек по литературе, параллельно шла подготовка к русскому. Вот это было правда сложно, но оно того стоило, литературу я сдала на сотку!
По поводу школы: учителя в 11 классе понимают, что практически все ученики уже сделали выбор и готовятся к ЕГЭ, которые им сдавать, поэтому большой нагрузки от преподавателей не было. Как справлялась с трудностями: общалась с учителями (или иногда с гуглом). Если возникал вопрос – задавала его преподавателю (или поисковику
). Эмоциональные трудности были только в мае, когда я практически жила в книгах и учебниках(это правда!). Помогала семья. Также я старалась сильно не перегружать себя, делать перерывы, высыпаться (!) по возможности.
Поступила в желанный вуз – РГУ им А. Н. Косыгина, на факультет искусств, направление – искусство костюма и текстиля. От студенчества жду интересных творческих заданий, увлекательных лекций и, конечно, добрых и лояльных преподавателей.
Сейчас начинаю грустить, что уезжаю из родного города в Москву, но уже предвкушаю кайф самостоятельной жизни (но это не точно
).
Выпускникам 2022 года я бы пожелала много работать (да...
) и учить все, что есть в кодификаторах по предметам ЕГЭ.
А ещё лайфхак: в периодах между долгими лекциями (вебинарами) заглядывать в интересные факты на тему, которую проходишь, или смотреть короткие ролики на Ютубе, читать полезные посты, т.е. строить ассоциации, так легче запомнить сложный материал.
И если есть вопросы, задавать их учителям, не стесняться, в ваших интересах идти на экзамен уверенными, тогда точно все получится