Настя Гулеватая
преподаватель, образовательный психолог и коуч, философ-исследователь, автор проекта «Смыслоформа»
Эмпатичное индивидуальное сопровождение человека на пути личностного становления — роскошь в эпоху массового онлайн-образования. Верю, что сегодня человеку нужен в первую очередь не диплом, не знания и навыки, а другой Человек — мудрый, глубокий, понимающий и принимающий. Учитель в философском смысле слова. Я предлагаю авторский подход к сопровождению человека на пути (само)образования. Для меня крайне важно то, что я не оказываю обезличенную «образовательную услугу», а выстраиваю отношения, которые поддержат развитие и усилят другого человека в его индивидуальности.

Опыт в профессии преподавателя и образовательного наставника — 9+ лет. Высшее филологическое и лингвистическое образование, пять программ профессиональной переподготовки в сфере образования, педагогики, философии и психологии, учеба в Англии, профессиональное владение английским языком. Занимаюсь телесными и медитативными практиками. Ядро идентичности — автор и философ-исследователь, готовлю к защите кандидатскую диссертацию по экзистенциальному измерению образования в жизни современного человека.

Смыслоформа — отражение моего взгляда на Lifelong Learning и процесс личностного роста человека в течение жизни. Здесь вы можете познакомиться с моей историей.

Если бы мне было нужно описать свою профессиональную деятельность одним словом, то этим словом была бы междисциплинарность. Довольно рано я поняла, что мне скучно находиться в заведомо установленных рамках одного предмета, будь то филология, философия, психология, изучение иностранного языка, мышления или телесных практик осознанности.

Осознаю себя на пересечении этих дисциплин — именно там рождается мой интерес к жизни и формируется профессиональный опыт как преподавателя. Более того, я верю, что любой помогающий практик — учитель, наставник, коуч, психолог — должен думать о будущем в глобальной перспективе, а будущее лежит в междисциплинарной плоскости. В своей деятельности я учусь видеть картину целиком с разных точек зрения и помогаю в этом другим.

В помогающих профессиях многое зависит от человека. Поэтому предлагаю познакомиться поближе: ниже я расскажу вам о себе.

Портрет тремя штрихами
  • Эмоционально
    чуткий гуманист
    Я этико-интуитивный интроверт. Мое призвание — быть учителем, учёным, психологом, писателем, философом.

    Моя самореализация неразрывно связана со сферой идей и нематериального, с другими людьми. Чувствую мельчайшие тонкости в коммуникации, в характерах и поведении. Нуждаюсь в глубоких, обогащающих взаимоотношениях.

    Я эмоциональна и тактична. Предпочитаю работать и общаться в маленьких группах или наедине. Мне бывает сложно в условиях жесткого руководства и строгого следования инструкциям. Конкуренция не мотивирует меня, я за сотрудничество и мир во всем мире.

    Лучше всего для меня быть частью коллектива единомышленников, которые разделяют мои цели и ценности
  • Структурный
    аналитик-интроверт
    В работе я усидчива, действую рационально, последовательно, люблю планировать. Требовательна к себе и другим.

    У меня образный склад ума, мыслю абстрактно и хорошо теоретизирую. Погружаюсь в интеллектуальную работу с головой, сложно переключаюсь. Долго и глубоко обрабатываю входящую информацию. Много рефлексирую.

    Бесконечный информационный шум вызывает сильный стресс, и при этом мне необходимо регулярно попадать в ситуации, требующие осмысления и обсуждения. Нуждаюсь в регулярном полноценном отдыхе наедине с собой.

    Режим «сумасшедшего учёного» иногда мешает здоровому чувству юмора. Не стоит ожидать от меня волевых решений, энергичного напора, строгости и смелой решительности
  • Свободолюбивый
    хаотик-бунтарь
    Иногда всё, что я знаю о себе и всё, что вы знаете обо мне… перестаёт работать.

    Приходит разрушающая, очищающая и обновляющая сила, связывающая меня с миром интеллектуальных и чувственных озарений. Не подчиняюсь чужим правилам, открыто и громко выражаю неудобное мнение, не переношу предсказуемость и скуку.

    Радикальный индивидуализм, неповиновение, устремленность в будущее — это про меня. Развиваю и уравновешиваю хаотичную часть себя с помощью практик йоги и медитации.

    Жизненный опыт научил: если я иду не своей дорогой, а слушаю кого-то другого, моя хаотичная сила сходит с ума и начинает действовать против меня. Поэтому учусь пользоваться свободой, доверять себе и заземляться после полётов
Направления деятельности
Собрала картинку своей профессиональной деятельности
как уникально подходящий именно мне пазл
Создаю авторские дневники и блокноты
Авторство в образовании – моя страсть. Вместе с коллегами пишем книги, создаем рефлексивные блокноты и дневники по филологии, философии и умению учиться
Преподаю гуманитарные дисциплины в вузе
«Актуальные проблемы лингвистики» и «Профессии будущего в образовании» — мои любимые курсы
Веду йогу и медитативные практики
Телесные практики помогают жить и правильно дышать даже в самых непростых ситуациях
Руковожу студией Смыслоформы
С 2021 года мы находимся на пр. Ленина 83 в Челябинске. Приходите в гости
Занимаюсь наукой
Работаю над кандидатской диссертацией по философии
Консультирую в образовательном коучинге
Работаю как индивидуально, так и с корпоративными клиентами
Профессиональный путь
Цепочка ключевых образовательных моментов моей жизни от настоящего момента к прошлому
1
Аспирантура по философии
Поступила в аспирантуру по направлению 09.00.13: Философская антропология, философия культуры. Пишу кандидатскую диссертацию по экзистенциальному исследованию человека в образовательном пространстве. Научный руководитель — доктор философских наук, профессор Невелева Вера Сергеевна

Челябинский государственный
институт культуры
2020−2024
2
Управление образовательными организациями
Я работаю в системе образования, поэтому мне важно понимать особенности ее функционирования на эмпирическом уровне. По этой причине я прошла программу профессиональной переподготовки, которая позволяет вести профессиональную деятельность в сфере управления образовательными организациями. В октябре 2020 года по итогам переподготовки защитила диплом на тему «Коучинг в управлении персоналом образовательной организации».

Челябинский институт переподготовки и
повышения квалификации работников образования,
2019−2020
3
Преподавание философии в системе высшего образования
Прошла переподготовку по программе преподавания философии, защитила аттестационную работу по теме "Философско-антропологический аспект цифровизации образования". С 2020-2021 учебного года являюсь сотрудником кафедры философии Института медиа и социально-гуманитарных наук Южно-Уральского государственного университета

Южно-Уральский государственный
гуманитарно-педагогический университет,
2020 (переподготовка)

Южно-Уральский государственный университет,
с 2020 года (аффилиация)

4
Школа инструкторов йоги
Более двух лет решалась на то, чтобы стать инструктором. После 5 лет личной практики прошла трехмесячную программу подготовки специалистов в области йоги, а когда начала вести занятия в 2019 году, убедилась на 100% - это моё

Школа инструкторов йоги
Антона Ерофеева,
2019−2020
5
Психология в сфере образования
Психология привлекала меня всегда: настал момент перевести житейское понимание в научное. В качестве исследовательского проекта во время проф. переподготовки я работала над изучением учебной мотивации старших школьников и её связи с акцентуациями характера. С опорой на современные исследования в области мотивации разработала тренинговый курс для подростков «Навыки самоменеджмента и проектирование будущего» (18 ак. ч)

Челябинский институт переподготовки и
повышения квалификации работников образования,
2019
6
Магистратура Высшей школы экономики в Москве
Учёба в Вышке — лучшие годы студенчества. Моим выпускным научным проектом в магистратуре стало исследование презентационной грамотности в области образования. Результат практической реализации исследования — создание онлайн-курса на платформе MOODLE в ВШЭ по разработке эффективной академической презентации для учителей иностранного языка

Департамент иностранных языков НИУ ВШЭ, научный руководитель — Соловова Е. Н.,
2016−2018
7
Переводчик в сфере
межкультурной коммуникации
Дополнила классическое филологическое образование переводческой переподготовкой. Учеба сформировала целостное понимание теории и практики перевода, а навыки не раз пригодились мне в работе в самых разных сферах

Профессиональная переподготовка,
Челябинский государственный университет,
2015−2016
8
Руководитель хореографического коллектива
Познакомилась с танцами еще в раннем детстве — бальные, народные, джаз-модерн. Пока училась на бакалавриате, 4 года посещала занятия по хореографии. С коллективом «Линия» мы несколько раз участвовали и побеждали в «Весне студенческой». В 2016 году защитила свою собственную постановку и получила сертификат руководителя хореографического коллектива

Дополнительное образование Челябинского государственного университета,
руководитель — Пришвицына Е. В.,
2012−2016
9
Бакалавриат: зарубежная филология
В Челябинске я получила базовое классическое филологическое образование. За 4 года учебы провела несколько интересных исследований по языкознанию, самым ярким из которых было исследование амбивалентности эмотивной лексики: защитила работу на форуме молодых учёных в МГУ. Была ассистентом в разработке «Русско-английского словаря профессий и должностей» (Е.Н. Квашнина, Л.В. Житникова). Выпускная работа была по языкознанию — проводила психолингвистический эксперимент, исследующий культурные ассоциации с наименованиями лиц по профессии в русском и английском языках.

Челябинский государственный университет,
научные руководители — Квашнина Е. Н., Питина С.А.
2012−2016
10
Языковая стажировка в Великобритании
Моя первая одиночная поездка за границу состоялась в рамках обучения в языковой школе Education First. Три недели жила и училась в Манчестере, общалась с интереснейшими людьми со всей Европы. Попробовала язык и культуру на вкус. Опоздала на обратный самолет в незнакомой стране и научилась не паниковать

Manchester, EF School
2015
11
Обучение по программе
СпбГУ & New York Institute
Впервые на целый месяц очутилась в языковой среде без шанса быть понятой на родном языке. Со своим неуверенным школьным английским прыгала выше головы, училась без страха делать самопрезентацию на иностранном языке, участвовала в сложнейшем цикле семинаров по когнитивной психологии — да, она притягивала меня уже тогда. Как мне казалось, у меня тогда отчаянно ничего не получалось, и несмотря на это я запомнила то время как мощный профессиональный рывок

Санкт-Петербург, Institute of Linguistics, Cognition and Culture,
2014
12
Филологический класс
Первым серьезным и самостоятельным решением в жизни было решение перейти в другую школу. 10−11 класс был для меня истинным наслаждением: я начала понимать, чего хочу от учёбы, ночевала с Маяковским и Булгаковым, запоем читала художественную литературу и писала стихи по ночам, была без ума от дружной школьной атмосферы. Половина класса играла на гитаре — и я научилась. Наконец поняла, что физику и химию, в сущности, можно и не любить, плохим человеком я от этого не стану — и закончила школу с серебряной медалью. Сдала ЕГЭ по русскому на 98, литературу — на 100, про математику не спрашивайте

СОШ № 46, руководитель Хвесюк Т. В.,
2010−2012
13
Физико-математический класс
Пошла в школу в 6 лет, прилежно училась, хоть и не всегда понимала, зачем. Мое настоящее первое публичное выступление состоялось уже первом классе — получила призовое место за свой доклад. За устный счёт в начальной школе всегда были двойки, потому что считала на пальцах, за сочинения — пятерки. По вечерам после учёбы занималась в хореографическом коллективе «Эдельвейс». Получала нагоняи на уроках русского из-за того, что рисую кошек на полях учебника. Любила геометрию и хотела стать архитектором, но не сложилось с черчением. Старалась любить физику и алгебру, посещала все факультативы и даже сдала ГИА на пятерки — и с честью покинула физ-мат, присвоив себе на всю жизнь аналитический склад ума

Лицей № 77,
классный руководитель с 5-го класса — Каширина Н.Г.
2001−2010
14
Детский сад: научилась
читать в 5 лет
Вот тут-то все и начиналось! После того, как на сончасе я вместо воспитателя начала читать сказки своим друзьям по играм, меня перевели в старшую группу и «выпустили» во взрослый мир на год раньше
15
Привет, мир!
Я родилась в 1995 году в семье филолога и инженера — вот откуда во мне гуманитарно-аналитическая смесь генов. Как вы уже успели убедиться, этот факт нашел яркое отражение в моей профессиональной биографии
Квалификация
Опыт работы
За 10 лет профессионального опыта исследовала несколько разных областей
1
Независимый преподаватель междисциплинарных навыков
Точка, в которую меня привел весь предыдущий опыт. Даю индивидуальные консультации, разрабатываю авторские курсы и тренинги, сотрудничаю со школами и вузами (ВШЭ, ЧелГУ, ЮУрГУ, ЧИППКРО)

Челябинск/Москва,
с 2019 года
2
Автор курса по презентационной грамотности для НИУ ВШЭ
Разработала онлайн-курс по презентационной грамотности для преподавателей иностранного языка. Реализуется дистанционно на MOODLE-платформе Департамента иностранных языков Высшей школы экономики с 2019 года, курс проходят преподаватели из самых разных городов

Дистант, с 2019 года
3
SMM-менеджер
в рекламном агентстве
Работала в контент-отделе агентства SMMashing Media, вела фармацевтический проект и проекты в недвижимости. Эта работа научила меня основам маркетинга в социальных сетях и дала полезный опыт переговоров с клиентами

Челябинск, SMMashing Media
2018-2019
4
Редактор и методолог в презентационном агентстве
Во время учебы в Москве работала в презентационном агентстве esprezo. Отвечала за внутренние коммуникации, наполнение и систематизацию корпоративной Базы Знаний, писала кейсы для сайта и статьи для каталога презентационных ресурсов, редактировала презентации клиентов, проводила корпоративные тренинги по грамотности и редактуре

Москва, esprezo,
2016-2018
5
Преподаватель лингвистики на иностранном языке
в НИУ ВШЭ
Преподавала профильный курс Language and Linguistics студентам 2-го курса бакалавриата Вышки, а также ассистировала руководителю Департамента иностранных языков Солововой Е.Н.

Москва, НИУ ВШЭ,
2017-2018
6
Преподаватель английского языка в частной школе Planet English
Преподавала английский язык группе взрослых студентов, а также была кемплидером в детском выездном лагере

Челябинск, Planet English,
2014-2016
7
Вожатая в детском лагере Жемчужина России
В составе педагогического отряда ЧелГУ после первого курса работала в детском оздоровительном лагере на берегу Черного моря

Анапа, 2013
8
Молодежная биржа труда
Даже самая первая работа была связана с преподавательско-наставнической деятельностью: вместе со старшими коллегами мы проводили просветительские мероприятия для школ

Челябинск, 2011
Мои профессиональные ценности
  • Lifelong Learner / Вечный ученик
    Я постоянно учусь и повышаю свою квалификацию, выходя за рамки привычных предметных областей и устремляясь в космос междисциплинарного знания. Я знаю, что ничего не знаю, и единственная уверенность – это понимание того, что мир глубок и неоднозначен. Поэтому даже после прохождения формальных ступеней образования я имею внушительный список вопросов, которые меня волнуют, и всегда стремлюсь найти на них ответы и помочь другим на этом пути.
  • Start with why / Жить со смыслом
    Вопросы о смысле происходящего со мной и с другими людьми стали занимать меня достаточно рано. Поэтому в случае с моей профессиональной деятельностью любые попытки сделать что-то просто ради того, чтобы "было" – будь то перевод текста, сочинение, презентация, знание языка или осозанность – бесполезная затея. Я не могу жить без ответа на вопрос о смысле происходящего – и призываю к этой работе всех, с кем работаю. По-другому не сработаемся – давайте начнем с того, что будем конструировать интерес к тому, чем занимаемся.
  • Human to human / Человеку нужен человек
    Особенно ценными в преподавательской деятельности для меня являются эмоциональные отношения с моими клиентами, учениками, партнерами. Сотрудничая со мной в формате индивидуального коучинга или групповых тренингов, вы можете рассчитывать на душевную поддержку и понимание – я стремлюсь создать безопасную и комфортную среду для вашего развития, потому что именно в этом – ключик к личностному росту.
Давайте дружить в соцсетях:
Я открыта к сотрудничеству
Вам интересны направления моей работы и близки ценности? Давайте познакомимся