Языковой коучинг — это такой формат обучения английскому языку, когда помимо овладения грамматикой и лексикой вы учитесь учиться, управлять своей мотивацией, работать с целями и планированием, нарабатываете навыки стрессоустойчивости и повышаете резервы своей эффективности для достижения важных жизненных целей
Ключевой принцип
Изучение иностранного языка — не самоцель, а средство достижения профессиональных, творческих и личных целей
Языковой коучинг – это английский...
...плюс три ключевых коучинговых компонента
Работа с привычками
Мы изучим процесс формирования привычек. Это важно, так как именно привычка (регулярность) крайне важна в достижении языковых результатов. Если вы ежедневно держитесь за образовательные привычки, как за штурвал своего корабля, плывущего в страну англоязычных книг, фильмов, песен и общения, результат становится неизбежен. Без надрыва, с удовольствием в ритме вашей жизни!
Умение учиться
Научимся эффективно учиться: исследуем, как работает ваш мозг, как он обрабатывает и запоминает информацию. Овладеем навыками самоменеджмента и разумного планирования. Затаимся и пронаблюдаем, куда в один прекрасный день сбегает мотивация и поймем, как ее удержать. Этого нам не рассказывают ни в школе, ни в вузе, а жаль — ведь это основа любого результативного обучения.
Рефлексия
Изучим самое главное — самих себя. Я предложу тесты не только на определение уровня языка, но и на понимание типа мышления, формата интеллекта и стиля усвоения новых знаний — так формируется индивидуальный подход в обучении. Будем рефлексировать над полученным опытом: интроспекция делает обучение целостным и ускоряет образовательный прогресс в несколько раз. Рефлексия — главный мотор личностного роста.
Заниматься языковым коучингом – это значит:
1
Жить
на языке
Язык невозможно выучить — это наша школьная иллюзия. Для устойчивых результатов надо научиться жить на языке: интегрируем английский в повседневную рутину
2
Формировать
знания
Знания не передаются! Они формируются. Это происходит только в процессе личностно-значимой деятельности. У кого-то быстрее, у кого-то медленнее — подстроим процесс под ваш личный темп
3
Получать удовольствие
Достигать языковых результатов можно без насилия над собой, применяя современные способы визуализации знаний, читая интересные статьи, устраивая уроки-пикники в парке и занимаясь арт-терапией
4
Быть
на связи
В языковом образовании важен регулярный личный контакт с наставником: я на связи, чтобы ответить на любой вопрос и просто по-человечески поддержать
Языковой коучинг – это не репетиторство?
Нет. Я не репетитор — у меня нет цели «натаскать» на сдачу конкретного экзамена (хотя это может входить в структуру нашей цели). Языковой коуч в первую очередь учит понимать, любить язык и жить на нем — вот что важно для меня самой как преподавателя. Я буду обучать не только языку, но и новым способам мышления и самообучения. Моя цель — за максимально короткий срок сделать вас независимым в изучении языка от меня как помощника. Говоря метафорически, поставить ваш интеллектуальный поезд на языковые рельсы и посадить за самостоятельное управление с четким пониманием, куда вы едете и как без промедлений попасть в точку назначения. А главное — как получить удовольствие от этого пути.
Языковой коучинг поможет подготовиться к экзаменам?
Принципиальный для меня вопрос. Я не хочу «обрезать» мозги под формат ЕГЭ/ОГЭ/TOEFL/IELTS и т. д., не хочу говорить только в объеме попадающихся там типов заданий и ответов на них. Я, как преподаватель и психолог, существую в другой логике. Мне хочется работать с теми, кто с помощью английского языка готов исследовать себя, других и мир — самое интересное, что предлагает жизнь. Настоящий прорыв в языке случается тогда, когда у человека горят глаза. Поэтому — никаких обезличенных диалогов из учебников. Весь материал мы будем адаптировать под личные, профессиональные и творческие интересы — медицина/спорт/музыка/финансы/кино — отлично!
В чем отличие языкового коучинга
от уроков в языковой школе?
Гибкость, свобода выбора и человеческий подход — главные преимущества коучинговой системы. Языковая школа — это чаще всего жесткое расписание и групповые занятия по учебнику, коучинг же предполагает более гибкое взаимодействие с учетом ваших жизненных и профессиональных ситуаций и интересов. Более того, коучинговый процесс предполагает наше совместное изучение взлетов и падений вашей мотивации: если вы забросили занятия, в языковой школе вас оставят наедине со своим непониманием, стыдом и виной. Мы же обязательно проанализируем происходящее и скорректируем наш путь.
Я заговорю на английском через месяц?
А вы уже и сейчас можете! Проверьте сами: скажите любую знакомую вам фразу :) Конечно, прогресс зависит от многих переменных. Со своей стороны я как коуч создаю комфортное и поддерживающее пространство, в котором вы сможете избавиться от страха говорить на иностранном языке. Более того, говорить по-английски мы будем не только в учебном контексте, но и в жизненном: например, аудио-сообщениями в мессенджере обменяемся впечатлениями о прошедшем дне или проработаем самопрезентацию во время прогулки в парке.
Совсем не знаю английский. Могу прийти?
Я готова работать с уровнем не ниже pre-intermediate (т.е. не с нуля): большую часть работы мои клиенты проделывают сами, поэтому для старта желательно базовое представление о языке. Впрочем, если вы чувствуете, что языковой коучинг — это единственный формат изучения языка, который вам близок, — welcome, в любом правиле есть исключения :)
Как проходят консультации?
Неформально. В учебном процессе все спокойно, а в реальной жизни — наоборот. Поэтому в обучении важно реконструировать эмоциональный и физический контекст и периодически менять его: bring the outside world into the classroom. Мы будем менять декорации занятий: это будут беседы в кафе, прогулки, уроки-игры. Там, где всё методически целесообразно, хочется повеситься от тоски, согласны?
Сколько нужно консультаций для ощутимого прогресса?
Это индивидуально. Я как коуч готова оказывать помощь в любом необходимом объёме: от ежедневной до ежемесячной. Если вам регулярно не хватает мотивации заниматься самостоятельно, будем делать это вместе — определим частоту встреч по вашим требованиям и возможностям. Частоту консультаций определяете вы сами.
Сто раз начинал учить английский и бросал.
Неужели коучинг поможет?
Начал учить язык и бросил — типичная история. I know how it feels: я в свое время бросала немецкий и испанский — не хватило мотивации и понимания, зачем мне язык. Я досконально проанализировала этот опыт и поняла, что причина беды «начал и бросил" — вовсе не лень: мы все от природы ленивые, это медицинский факт. Настоящее зло кроется в отсутствии заранее спроектированной траектории обучения, обратной связи от наставника, трекера прогресса и поощрений на пути к цели.

Я предлагаю инструменты и возможности — используйте их, результат в конечном счете зависит на 80% от вас. Мои 20% - ответы на вопросы по языку (которые созрели в вашей голове), создание комплексной поддерживающей среды и психологическое сопровождение процесса. Если вы и правда сто раз начинали и бросали учить язык, мы начнем нашу работу не с Present Simple, а с того, что проанализируем этот опыт, извлечем из него уроки и «подложим соломки» в нашу траекторию. Так, чтобы не слететь с орбиты, если язык — это действительно ваш ключевой приоритет.
А может, я сам смогу выучить язык?
Несомненно, так и будет — никто не сможет выучить язык за вас :) Другой вопрос — сможете ли вы сами организовать себя и создать достаточно стимулирующую среду для своего прогресса. Это — зона моей ответственности как преподавателя языка, а также образовательного психолога и практикующего коуча.

Более того, я за принцип диалога. «Ковыряться» в языке одному, собирая мозги в кулак и пробираясь через тернии грамматических правил — очень хорошо: это признак высочайшего упорства и самодисциплины. И при этом я вижу здесь парадокс. Язык «в себе» не нужен никому: он важен для общения, для коммуникации, где задействованы как минимум двое. Если у вас нет собеседника — я готова им стать!
Этапы языкового коучинга
Шаг 1
Анкета-компас
для знакомства
Прицельное изучение контекста вашей жизни, профессиональных интересов и хобби, осмысление предыдущего опыта изучения английского языка
Шаг 2
Психологическое тестирование
Шесть психодиагностик для определения вашего стиля усвоения информации и особенностей мышления для повышения эффективности занятий
Шаг 3
Определение языкового уровня
Заочно фиксируем исходную точку языкового уровня для построения индивидуальной траектории и отслеживания прогресса
Шаг 4
Индивидуальная траектория
Консультация, на которой мы ставим цели, определяем формат работы и планируем, когда и с какой периодичностью проводим консультации
Как работает
языковой коучинг?


Подробнее об этапах нашей работы и ключевых принципах коучингового подхода к обучению английскому языку — в моем выступлении на конференции COACHING IN EDUCATION 2019
Как проходит первая консультация?

Как строится индивидуальная образовательная траектория: что ждать от первой консультации, кому она нужна, кому и чем поможет
Сделайте первый шаг к личностной
самореализации и жизни на английском
Даже если все предыдущие попытки выучить язык были неудачными, вместе с моей психологической и языковой поддержкой вы уберете привычные препятствия и добьетесь цели
Моя жизнь на английском
Гулеватая Анастасия
Филолог, психолог, преподаватель
Автор проекта «Смыслоформа»